Комната психологической разгрузки

Комната психологической разгрузки-сенсорная комната

 

 

Психологическое сопровождение эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием сенсорных модулей, позволяют педагогам комплексно и профессионально воздействовать на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы ребенка приемами сказко- и игротерапии, релаксации и импровизации. Способствует появлению у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний, формированию самооценки, развитию эмоциональной и познавательной сферы, помогают предупредить и скорректировать нежелательные личностные особенности.

Основные цели – развитие познавательной сферы и сенсорного развития, коррекция нежелательных личностных особенностей детей.

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития.

Сеансы в сенсорной комнате направлены на:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снятие негативных эмоций и состояний;

- снижение двигательного тонуса;

- снятие зрительного напряжения после лечения;

- формирование навыков саморегуляции;

- стимуляцию зрительных и тактильных ощущений;

- активацию различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;

- снижение уровня тревожности, агрессивности, коррекцию страхов;

- развитие фантазии и воображения;

- развитие двигательной активности;

- создание психологического комфорта.

Противопоказаниями для проведения сеансов в Сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. Частичными противопоказаниями являются наличие у пациента частых эпилептических припадков, в данном случае используются только релаксационные приёмы. При работе с детьми, имеющими неврологические нарушения, необходимо учитывать специальные рекомендации невропатолога. Так, например, при судорожной готовности и эписиндроме нельзя использовать мигающие световые приборы и ритмическую музыку, чтобы избежать ухудшения состояния.

При работе с гипервозбудимыми детьми необходимо снизить нагрузку на сенсорику, исключить элементы активной стимуляции. При работе с тревожными детьми нужно исключить резкие переходы от одного стимула к другому.

 

Оборудование сенсорной комнаты в ДОУ.

·         сухой бассейн (позволяет ребенку удовлетворить потребность в гармоничных движениях, стимулирует поисковую и творческую активность, снижает уровень психоэмоционального напряжения);

·         интерактивная пузырьковая колонна с мягкой платформой и двумя зеркалами (внутри колонны воздушные пузырьки, и разноцветные рыбки, работа воздушно-пузырьковой колонны успокаивает, умиротворяет, снимает стресс и напряжение, различные цвета и оттенки подсветки концентрируют внимание, развивают зрительную память и восприятие);

·         гимнастический мат;

·         матрас-кресло с гранулами (комфортабельный, мягко поддерживает и принимает форму тела, хорошо подходит для отдыха и наблюдением за воздушно-пузырьковой колонной);

·         сухой душ (набор шелковых разноцветных лент, которые спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом; разноцветные «струи»  стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве; за «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира);

·         проектор;

·         музыкальный центр;

·        тактильная дорожка (для развития чувствительности, тренировки навыков ходьбы и массажа ног, укрепления голеностопного сустава и предотвращения появления продольного и поперечного плоскостопия; способствует развитию координации движений);

·        кубики Кооса «Сложи узор» (модульная дидактика.Кубики служат для исследования пространственного воображения, конструктивного мышления. Обследуемый должен обнаружить способность перенесения зрительного образа с карточки-образца на определенную конструкцию, которую он в ином масштабе воссоздает из цветных кубиков.);

·        компьютер с лицензионным программным обеспечением;

·        светильник «Вращающийся шар» (развивает воображение, способствует релаксации);

·       центр спокойных игр (способствует развитию познавательных процессов: мышления, внимания, памяти; координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, восприятия, воображения, что способствует развитию когнитивной сферы);

·        зеркальный шар (создает «волшебную» атмосферу, способствует развитию воображения, релаксации);

·        набор «Узнай звук» (развивает умение дифференцировать звуки, положительно влияет на развитие слуховых анализаторов);

·        набор тактильных шариков; и др.

 

Ребятам очень нравится заниматься в нашей "ВОЛШЕБНОЙ КОМНАТЕ".

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения