Рабочая программа педагога - психолога

Аннотация к рабочей программе педагога - психолога

 

 

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 120» общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»); с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 ("Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"); нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.  Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной  программой  МБДОУ № 120, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по основным направлениям деятельности педагога-психолога в ДОУ:

 

1.      Психологическое просвещение - формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителя образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать  их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

 

2.      Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития.

 

3.      Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей  личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания в ДОУ, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации.

 Психологическая  диагностика проводится психологом как индивидуально, так и с группой воспитанников ДОУ.

 

4.       Психологическое развитие - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога – психолога  и других специалистов.

 

5.      Консультативная деятельность  - оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Консультации проводятся психологом, как в групповой форме, так и индивидуально.

 

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития МБДОУ и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОО выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предметом -  охрана и укрепление психологического здоровья ребенка, охрана и укрепление которого происходит в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).

Цель деятельности педагога-психолога ДОО, реализующаяся в данной рабочей программе, - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи деятельности педагога-психолога ДОО:

- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

-создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

Концептуальными основаниями программы выступают принципы, определенные ФГОС ДО:

- поддержки разнообразия детства;

- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

- полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества  и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

- учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Содержание деятельности педагога-психолога определяется направленностью на обеспечение следующих психолого-педагогических условий, определенных ФГОС ДО:

- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальныи особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия (Закон РФ «Об образовании» ст. 34, п.1.9);

- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Содержание рабочей программы  учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.
 МБДОУ «Детский сад № 120»  имеет общее количество групп-10.

Дата последнего обновления страницы 03.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения